|RSS|Добавить в избранное
 
На главную страницу

Официальный сайт
Администрации Юргамышского
муниципального округа
Курганской области

 

Сосед «оттяпал» часть земли

Автор: mta от 26-06-2019, 09:30
Росреестр дает рекомендации владельцу земельного участка, как действовать, если сосед захватил его территорию.
Так случилось, что я больше года не появлялся на своем земельном участке, а когда приехал увидел, что сосед немного передвинул забор и захватил часть моей земли. Что делать?
Ваш сосед перенес забор и в результате незаконно занял часть вашего земельного участка. В таком случае можно обратиться с заявлением в территориальный орган Росреестра или орган муниципального земельного контроля. Обращаться надо в регионе, где расположен ваш земельный участок.
В территориальный орган Росреестра можно обратиться письменно, в электронном виде через сайт Росреестра или на личном приеме в территориальном органе Росреестра. Адреса и телефоны для обращения можно посмотреть на сайте Росреестра.
В обращении необходимо указать адрес и кадастровый номер земельного участка и информацию о переносе забора или факте самозахвата части принадлежащей вам территории. В заявлении также надо указать, что такие действия привели к нарушению ваших имущественных прав.

Земельный надзор осуществляется на территории всего Зауралья

Автор: mta от 6-06-2019, 08:27
История учета земель в нашей стране насчитывает не одну сотню лет. Еще в IX веке начали составляться межевые книги, и с тех пор попытки навести порядок в земельных угодьях предпринимались вновь и вновь. Сегодня надзор за соблюдением земельного законодательства, рациональным использованием и охраной земель осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии – Росреестр. Государственные инспекторы по использованию и охране земель в рамках своих полномочий проводят проверки граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выявляют нарушения земельного законодательства, выносят предписания об устранении этих нарушений. На сегодняшний день в штате Управления Росреестра по Курганской области 31 государственный инспектор. Они работают на всей территории области. Кроме того, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями осуществлять муниципальный земельный контроль. В рамках такого контроля они проводят проверки для выявления нарушений требований, установленных как федеральными, так и региональными законами. В тоже время принимать решения о возбуждении дела об административном правонарушении и о привлечении виновного лица к ответственности за правонарушения, выявленные муниципальными инспекторами, принимают инспекторы федеральных органов власти, то есть Росреестра. Традиционно Курганская область занимает высокие места по взаимодействию государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля. Так за 2017 год Управление Росреестра по Курганской области по данному показателю стало первым по стране, а за 2018 - вторым.
За истекший период года в качестве лидеров муниципального земельного контроля в Курганской области можно отметить Варгашинский, Куртамышский, Шатровский, Катайский , Петуховский районы.
Ежегодно государственные земельные инспекторы Управления Росреестра по Курганской области проводят около 5,5 тысяч проверок.
За 4 месяца 2019 года проведено 1762 проверки земельного законодательства, по результатам которых выявлено 939 нарушений, то есть в среднем каждая вторая проверка выявляла нарушения.
Необходимо отметить тот факт, что Росреестр проводит работу по снижению административного давления при осуществлении государственного земельного надзора, взят курс на более эффективное проведение и снижение числа проверок, в ходе которых нарушений не выявляется.



Административное обследование земельных участков.

Автор: mta от 6-06-2019, 08:27
Повышению эффективности проверок способствовало введение такой формы надзора, как административное обследование земельных участков. Оно проводится дистанционными методами, то есть без участия правообладателей и без доступа на земельный участок государственных земельных инспекторов.
Кроме того, Росреестр одним из первых внедрил риск-ориентированный подход при осуществлении государственного земельного надзора. В рамках такого подхода установлены закономерности увеличения числа нарушений и тяжести их последствий в зависимости от характеристик земельных участков.
Например, к категории умеренного риска относятся земельные участки:
а) граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов, а также земель запаса;
б) относящиеся к категории земель населенных пунктов и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;
в) относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;
г) относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель населенных пунктов.
При этом земли, вошедшие в категорию низкого риска, в плановом порядке нами проверяться не будут. Однако если к нам поступит информация о наличии признаков нарушений на земельном участке или если мы такие признаки установим при проведении административного обследования, инспекторами будет проведена внеплановая проверка. В ее ходе они установят все обстоятельства, проверят доводы о нарушении. Если доводы подтвердятся, примем меры по привлечению виновного лица к ответственности, а также по устранению нарушения.

Итоги Горячей линии

Автор: mta от 29-05-2019, 08:49
Управлением Росреестра по Курганской области (далее – Управление) для жителей региона была проведена «горячая» телефонная линия по актуальным вопросам государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества.
В ходе «горячей» линии граждане интересовались:
комплектом документов для государственной регистрации права собственности на квартиру на основании договора участия в долевом строительстве;
комплектом документов, необходимых для осуществления государственной регистрации права собственности на гараж в гаражно-строительном кооперативе;
вопросом о порядке оформления отказа от права собственности на земельный участок;
о наличии льгот по уплате государственной пошлины и др.
Кроме того, поступали вопросы, связанные с необходимостью проведения кадастровых работ (межевания) в отношении поставленного на государственный кадастровый учет земельного участка перед совершением сделки по его отчуждению.
Необходимо отметить, что с 01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее − Закон № 218-ФЗ), которым сведения Единого государственного реестра прав на недвижимость (далее – ЕГРП) и сведения государственного кадастра недвижимости (далее – ГКН) объединены в единую федеральную систему – Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН).
В соответствии с частью 6 статьи 72 Закона № 218-ФЗ со дня вступления в силу Закона № 218-ФЗ сведения ЕГРП и сведения ГКН считаются сведениями, содержащимися в ЕГРН и не требующими дополнительного подтверждения.
Государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленный в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества (часть 4 статьи 69 Закона № 218-ФЗ).
При этом ни Законом № 218-ФЗ, ни иными нормативными правовыми актами не предусматривается требований к правообладателям земельных участков, являющихся ранее учтенными объектами недвижимости, по определению местоположения их границ и внесения соответствующих сведений в ЕГРН. В связи с этим данные процедуры осуществляются на усмотрение правообладателей таких объектов.
Таким образом, в случае, если земельный участок является ранее учтенным объектом недвижимости, кадастровые работы по определению местоположения его границ в целях совершения сделки не являются обязательными и могут быть проведены по желанию правообладателя участка.
Вместе с тем, Управление рекомендует правообладателям земельных участков, не имеющих точных границ, рассмотреть вопрос о проведении межевания. Внесение в ЕГРН сведений о границах является гарантией прав собственников, сводит к минимуму возможность возникновения земельных споров и позволяет правильно начислять налог на имущество.
Граждане обращались с вопросом о необходимости представления на государственную регистрацию прав нотариально удостоверенного согласия супруга на совершение сделки по отчуждению недвижимого имущества (при заключении договора купли-продажи, договора дарения, мены и т.д.).
При заключении сделки необходимо быть уверенным в том, что все лица, которые должны давать согласие на отчуждение недвижимости, знают о планируемой сделке и не возражают против нее.
Согласно ст. 35 Семейного кодекса Российской Федерации (далее – СК РФ) для заключения одним из супругов сделки по распоряжению имуществом, права на которое подлежат государственной регистрации, сделки, для которой законом установлена обязательная нотариальная форма, или сделки, подлежащей обязательной государственной регистрации, необходимо получить нотариально удостоверенное согласие другого супруга (речь идет об имуществе, которое в силу ст. 34 СК РФ является совместной собственностью супругов).
Необходимо отметить, что отсутствие такого согласия в комплекте документов, представленных на регистрацию прав, не будет препятствием для регистрации. В этом случае при осуществлении регистрационного действия в ЕГРН будет внесена запись о том, что сделка совершена без необходимого в силу закона согласия третьего лица (или органа). Но необходимо помнить, что супруг, чье нотариально удостоверенное согласие на совершение указанной сделки не было получено, вправе требовать признания сделки недействительной в судебном порядке в течение года со дня, когда он узнал или должен был узнать о совершении данной сделки.

по ДБЮП в районах

Автор: mta от 29-05-2019, 08:48
В целях оказания правовой помощи населению специалисты Управления Росреестра по Курганской области на территории каждого района Зауралья провели Дни бесплатной юридической помощи. Каждый желающий мог прийти и проконсультироваться по интересующим его вопросам в сфере полномочий Росреестра.
Так, например, жителей Петуховского и Макушинского районов интересовали: формы договоров купли - продажи доли в праве на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, порядок обжалования кадастровой стоимости на земельные участки.
Жителей Юргамышского и Шатровского районов задавали вопросы на тему государственного муниципального контроля (если сосед незаконно использует земельный участок, перенес забор); требуется ли «перерегистрация права» или достаточно документов, выданных органом местного самоуправления в 90-х годах.
Граждан Щучанского района интересовал порядок профилактики и предупреждения выжигания сухой травянистой растительности, стерни на землях сельскохозяйственного назначения, разведения костров на полях на территории Курганской области.
Вопросы также касались регистрации садовых земельных участков и объектов недвижимости, расположенных на них, так например, жителя Варгашинского района интересовало, нужна ли регистрация новой теплицы, которую он построил на своем участке.
Начальник Варгашинского отдела Дынник В.Ю., пояснила, что: «В соответствии с законодательством кадастровый учет и регистрация прав носят заявительный характер. Это означает, что закон не обязывает граждан оформлять принадлежащие им объекты недвижимости, а проведение этих процедур возможно только по желанию их владельцев.
Для проведения кадастрового учета и регистрации прав на теплицу она должна отвечать признакам недвижимости: быть прочно связана с землей (у нее должен быть капитальный фундамент), ее перемещение должно быть невозможно без несоразмерного ущерба ее назначению.
Объекты без фундамента сборно - разборные конструкции, какими часто бывают теплицы, хозблоки, бытовки, навесы и другие временные строения к недвижимости не относятся.
Если теплица не отвечает признакам объекта недвижимости, ее регистрировать не надо.
Если Вы все же считаете, что теплица является объектом недвижимости, то для регистрации объекта недвижимости, необходимо подготовить технические документы, обратившись к кадастровому инженеру.
С готовым пакетом документов и соответствующим заявлением Вы обращаетесь за регистрацией своего объекта недвижимости в Росреестр: лично через офисы МФЦ, либо в электронном виде, заполнив специальные формы на сайте Росреестра.
Кроме того, Росреестр обеспечивает экстерриториальный принцип оказания услуг. Это означает, что, если принадлежащий вам объект недвижимости расположен не в городе вашего проживания, вам не надо никуда ехать, чтобы поставить его на кадастровый учет или оформить в собственность. Оформить свою недвижимость можно в городе вашего нахождения».
Одновременно с личным приемом в Дни бесплатной юридической помощи осуществлялось консультирование по телефонам. Всего правовую помощь получили более 100 человек.


Реконструкция и перепланировка – актуальные вопросы

Автор: mta от 23-05-2019, 11:49
Обычная житейская ситуация: у гражданина в собственности находится жилой дом. Необходимые документы оформлены: технический паспорт и свидетельство на право собственности (выдавались ранее) либо технический план и выписка из Единого государственного реестра недвижимости (выдаются сейчас). Но возникла необходимость расширить жилую площадь дома, например, сделать теплый пристрой или надстроить второй этаж. С точки зрения современного законодательства – это будет реконструкция.
Если же гражданин решит что-то перестроить в своей квартире, например, снести стену между кухней и одной из комнат, и сделать большую кухню-столовую, то это будет перепланировка.
Для официального оформления перепланировки или реконструкции объекта недвижимости потребуется проект того, что планируется сделать, технический паспорт (актуальный на настоящий момент), документы, подтверждающие права на недвижимое имущество.
Особое внимание нужно обратить на проект – он включает в себя не только чертежи, но и техническое обоснование, подтверждающее, что требования строительных норм и правил в данном проектном решении будут соблюдены.
После завершения работ по перепланировке или реконструкции нужно обратиться в органы архитектуры за получением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Это необходимо для того, чтобы заказать у кадастрового инженера технический план. На основании разрешения на ввод в эксплуатацию и технического плана можно будет внести изменения в Единый государственный реестр недвижимости и получить новые документы, подтверждающие права.
Так же узаконить перепланировку или реконструкцию можно обратившись с иском в суд. Доказательствами в суде того обстоятельства, что объект в реконструированном или измененном виде не нарушает права, не несет угрозы жизни и здоровью третьих лиц, соответствует требованиям и нормам градостроительного законодательства будут: архитектурно-строительная, санитарно-эпидемиологическая и пожарные экспертизы.
Если суд откажет в удовлетворении исковых требований, то такой объект будет считаться измененным самовольно и возвращать объект в исходное состояние придется за свой счет.

Доступно и чётко

Автор: mta от 21-05-2019, 08:25
13 мая представители Управления Росреестра по Курганской области провели День бесплатной юридической помощи для граждан.
Мероприятие было приурочено к празднованию 74-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Местом проведения уже по традиции стала городская библиотека им. Маяковского, месторасположение которой очень удобно для посещения.
Кроме сотрудников Управления Росреестра юридическую помощь по вопросам оформления прав на недвижимость и земельного законодательства оказывали представители областной Кадастровой палаты, МФЦ, нотариата и адвокатуры.
Всего за консультацией обратились более 30 человек. Граждан интересовал самый разнообразный спектр вопросов: требуется ли «перерегистрация права» или достаточно документов, выданных органом местного самоуправления в 90-х годах, в договоре «купли-продажи» допущена ошибка в имени собственника, станет ли это препятствием при регистрации права собственности, какой пакет документов необходим для оформления той или иной сделки, как разрешить земельный спор с соседями и многое другое.
Встречались и похожие вопросы. Так, несколько человек обратились с одной и той же проблемой: из документов на земельный участок имеется только членская книжка садовода. Покупая земельный участок много лет назад, люди не задумались об оформлении права, а ограничились только тем, что переписали членскую книжку с продавца на покупателя. Как быть в этом случае?
Начальник межмуниципального отдела по г. Кургану и Половинскому району Управления Росреестра по Курганской области Ольга Ляхова объяснила: членская книжка садовода подтверждает членство в каком-либо товариществе или кооперативе, но не является основанием для постановки на кадастровый учет земельного участка и осуществления регистрации права собственности на него. Такими документами-основаниями, как правило, являются постановление, распоряжение, решение местных органов власти. Вместе с тем, это не значит, что от членской книжки нет никакой пользы и от неё нужно избавиться. В некоторых случаях она может быть единственным документом, подтверждающим ваши права, и понадобится, например, в суде, куда гражданам необходимо будет обратиться для подтверждения прав на земельный участок.
Наталья Назимова из Кургана адресовала свой вопрос нотариусу: можно ли оформить договор дарения самостоятельно или следует обратиться к нотариусу. Александра Веселова рассказала, что в случае Натальи обращение к нотариусу обязательно, поскольку, в настоящее время, при оформлении договора дарения на долю в квартире в общей собственности закон предписывает обязательность процедуры нотариального заверения.
За простоту и четкое понимание ответов на свои вопросы от граждан в адрес специалистов звучали слова огромной благодарности.
Необходимо отметить, что мероприятия по оказанию юридической помощи к Дню Победы были организованы во всех районах Курганской области. По итогам их проведения консультацию получили более 100 человек.

Вопрос-ответ

Автор: mta от 21-05-2019, 08:25
В Управление Росреестра по Курганской области (далее – Управление) нередко обращаются граждане с ходатайствами о наложении ареста на недвижимое имущество и применении обеспечительных мер в виде запрета регистрационных действий в отношении объектов недвижимости.
В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) Управление не уполномочено накладывать и снимать запреты и аресты на недвижимое имущество. Аресты и запреты являются ограничениями прав на недвижимое имущество, которые устанавливаются уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке.
Органами, уполномоченными выносить решения о наложении и о снятии ареста недвижимого имущества или запрета конкретному лицу либо неопределенному кругу лиц совершать определенные действия в отношении недвижимого имущества, являются, в том числе, судебные органы и судебные приставы (ст. 140, ст. 213 Гражданского процессуального кодекса РФ, ст. 91 Арбитражного процессуального кодекса РФ, ст. 80 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. 115 Уголовного процессуального кодекса РФ).
В соответствии с ч. 13 ст. 32 Закона о регистрации суд или уполномоченный орган, наложившие арест на недвижимое имущество или установившие запрет на совершение определенных действий с недвижимым имуществом либо избравшие залог недвижимого имущества в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, направляют в орган регистрации прав в срок не более чем три рабочих дня заверенную копию акта о наложении ареста, о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом или об избрании в качестве меры пресечения залога, а также заверенную копию акта о снятии ареста или запрета, о возврате залога залогодателю или об обращении залога в доход государства.
Таким образом, копия акта о наложении ареста или запрета подлежит направлению в орган регистрации прав органом, наложившим арест, запрет для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости (для внесения записи о государственной регистрации ограничения права).
Обращения граждан в Управление с просьбой о наложении арестов и запретов на недвижимое имущество не являются основаниями для принятия каких-либо решений в рамках Закона о регистрации.



Управление Росреестра по Курганской области дает разъяснения в области геодезии

Автор: mta от 13-05-2019, 09:06
Управление Росреестра по Курганской области разъясняет, что для обеспечения выполнения геодезических работ при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, землеустройства, недропользования, иной деятельности, а также повышения точности результатов указанных работ физические и юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе организовывать создание геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций (далее – СДГС), а также одиночных базовых станций (далее – БС), информация с которых используется широким кругом потребителей при выполнении ими геодезических работ в различных сферах деятельности.
Данная деятельность регулируется Федеральным законом от 30.12.2015 г. №431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон 431-ФЗ).
При этом, несмотря на очевидные преимущества использования координатной информации, полученной с использованием сетей СДГС и БС, необходимо учитывать несколько существенных условий.
Во-первых, вышеуказанные станции должны быть официально зарегистрированы, а именно использование сетей допускается после передачи отчета о создании геодезической сети специального назначения и каталога координат пунктов указанной сети в федеральный фонд пространственных данных (далее–ФФПД). Во-вторых, такие сети должны быть созданы в установленном порядке и уполномоченными лицами.
Так, с 1 января 2017 года после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2016 г. № 1099 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности» создание геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей СДГС, вправе осуществлять физические и юридические лица, имеющие лицензию на осуществление геодезической и картографической деятельности.
Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату на выполнение геодезических и картографических работ, являются, в том числе, соблюдение требований к выполнению лицензируемых видов работ и их результатам, установленных частью 4 статьи 5 Закона 431-ФЗ. Следовательно, в случае допущения нарушений при создании СДГС (например: отсутствие технического проекта, технического отчета) лица, имеющие лицензию на осуществление геодезической и картографической деятельности, подлежат привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).
Лица, выполняющие работы по созданию СДГС с 1 января 2017 г. без наличия лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности, подлежат привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 4.1.КоАП – осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Необходимо учитывать, что использование субъектами геодезической и картографической деятельности при проведении соответствующих работ сетей СДГС, БС, сведения о которых отсутствуют в ФФПД, является нарушением требований к выполнению геодезических и картографических работ и их результатам.
В целях соблюдения положений действующего законодательства заказчикам и исполнителям работ по созданию дифференциальных геодезических станций или постоянно действующих базовых станций необходимо заблаговременно (до начала соответствующих работ) получить в Росреестре соответствующую лицензию и по окончании создания осуществить передачу в федеральный фонд пространственных данных отчета о создании такой сети (станции) и каталога (списка) координат пунктов такой сети (станции). Управление Росреестра по Курганской области осуществляет лицензирование геодезической деятельности, а также государственный геодезический надзор. Соблюдение обязательных требований в сфере геодезии и картографии позволяет повысить качество результатов геодезической и кадастровой деятельности.

Муниципальный земельный контроль в Курганской области: положительная динамика и трудности в развитии

Автор: mta от 13-05-2019, 09:05
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области (далее - Управление) с 2012 года занимается активизацией муниципального земельного контроля (далее - МЗК). С целью пополнения бюджетов муниципальных образований путём поступления земельного налога, арендных платежей на территории Курганской области, а также реализации своих полномочий в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» специалисты, осуществляющие функции МЗК, проводят проверки соблюдения земельного законодательства, устанавливают наличие или отсутствие нарушений в указанной сфере.
В настоящее время в Курганской области назначено 72 уполномоченных лица, которые осуществляют МЗК (в 2018 - 75). По итогам 3 месяцев 2019 года органами МЗК в Управление представлено 153 материала о нарушениях земельного законодательства (110,9% к АППГ - 138), по этим материалам привлечено к административной ответственности - 20 нарушителей (125,0% к АППГ - 16), наложено административных штрафов на сумму 145,0 тыс. руб. (181,3% к АППГ – 80,0), взыскано 109,8 тыс. руб. (94,4% к АППГ - 116,3).На текущий момент Управлением заключено 287 соглашений с муниципальными образованиями о взаимодействии и оказании методической помощи при осуществлении МЗК.
Согласно предоставленным статистическим данным с высокой нагрузкой работают специалисты МЗК Варгашинского, Куртамышского, Шатровского, Катайского, Мишкинского, Альменевского районов и города Кургана. Достижение таких результатов невозможно без грамотной и слаженной работы начальников и специалистов территориальных отделов Управления, обслуживающих данные муниципальные образования.
Вместе с тем, в большинстве районов Курганской области имеются проблемы организации осуществления контрольно-надзорных полномочий, специалисты МЗК работают в недостаточных объемах для получения положительных результатов в начале года. Управлением проведена большая работа по информированию органов местного самоуправления о порядке осуществления контрольных функций через средства массовой информации и при проведении рабочих встреч.
Как показала в предыдущие годы практика Варгашинского района, самой оптимальной схемой организации МЗК является передача полномочий по осуществлению контрольных функций из сельских муниципальных образований в администрации районов. В этом случае МЗК финансируется за счет межбюджетных трансфертов, выделяемых из бюджетов сельских поселений в бюджет района на основании соглашений между органами местного самоуправления поселений и администрацией района о делегировании части полномочий по осуществлению земельного контроля за использованием земель поселений. Это позволяет администрациям принимать в свой штат сотрудников, основной обязанностью которых является проведение проверок на территории района. Данная практика доводится сотрудниками Управления до глав муниципальных образований при проведении рабочих встреч и совместных совещаний. Кроме того, такая схема реализации полномочий в сфере МЗК повышает эффективность работы специалистов органов местного самоуправления.
С целью оказания помощи муниципальным образованиям в налаживании МЗК, Управлением был разработан и утвержден План организационных и информационно-разъяснительных мероприятий, направленных на развитие системы МЗК и поддержку органов местного самоуправления в реализации соответствующих полномочий на 2019 год.
В соответствии с Распоряжением Росреестра от 13.02.2017 № Р/0024 «Об оценке эффективности и результативности деятельности территориальных органов Росреестра» утверждена методика оценки эффективности и результативности деятельности территориальных органов Росреестра. Эффективность взаимодействия ТО Росреестра с органами муниципального контроля выражается в количестве дел о нарушениях земельного законодательства, поступивших в территориальный орган Росреестра из органов муниципального земельного контроля, разделенное на количество земельных участков на территории субъекта Российской Федерации, сведения о которых внесены в ГКН (за исключением участков со статусом «временный») умноженное на 10 000. По эффективности взаимодействия ТО Росреестра с органами муниципального контроля за 2018 год Управление заняло 2 место. По итогам 2017 года Управление заняло 1 место.
На основании вышеизложенного, считаем что, в Курганской области налаживается работа органов местного самоуправления по МЗК, наблюдается положительная динамика. Но показатели деятельности в этой сфере на территории региона неравномерны, а их нивелирование, путем повышения данных отстающих - резерв в развитии МЗК.

Сроки предоставления Росреестром государственных услуг в Курганской области опережают целевые значения

Автор: mta от 13-05-2019, 09:04
В Управлении Росреестра по Курганской области осуществляют постановку на кадастровый учет и регистрируют право собственности, опережая средние значения по стране по данным показателям.

Реализация целевых моделей «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» - одна из приоритетных задач Росреестра. Они разработаны по поручению Президента России и утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации. Целевые модели направлены на упрощение процедуры ведения бизнеса и повышение инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации. Для их успешной реализации в Курганской области разработаны и утверждены главой региона соответствующие «дорожные карты».
Эти целевые модели включают в себя такой показатель, как сроки предоставления государственной услуги.
В нашем регионе права на недвижимость регистрируется почти в два раза быстрее, чем предусмотрено целевыми моделями. Также в течение трех лет наблюдаются темпы роста сокращения сроков при постановке объектов недвижимости на кадастровый учет.
Таких результатов Управление Росреестра достигло благодаря проводимой планомерной работе по обучению сотрудников взаимодействующих служб и организаций, проведению совместных мероприятий по рассмотрению наиболее актуальных вопросов, возникающих при проведении регистрационных действий.
«Мы не планируем останавливаться на достигнутом, будем и дальше принимать меры для достижения Управлением этих и ряда других контрольных показателей целевых моделей» - отмечает руководитель Управления Росреестра по Курганской области Олег Молчанов.

Объявление

Автор: mta от 13-05-2019, 09:01
Уважаемые жители Юргамышского района!
17.05.2019 г. проводится День Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области в Юргамышском районе.
Время проведения: 10.00-12.00 час.
Место проведения: Администрация Юргамышского района (рп. Юргамыш, ул. Ленина, д. 43, 2 этаж)
17.05.2019 г. будет осуществляться прием граждан и оказание бесплатной юридической помощи.
Время проведения: 13.00-15.00 час.
Место проведения: рп. Юргамыш, ул. Чкалова, д. 13
Работа «Горячей телефонной линии» 8 (35248) 9-23-24.


 

641200, Курганская область,
п.Юргамыш, ул.Ленина, д.43
тел.: 8 (35248) 9-13-58
факс: 8 (35248) 9-26-91
e-mail: 45t02502@kurganobl.ru