|RSS|Добавить в избранное
 
На главную страницу

Официальный сайт
Администрации
Юргамышского
района

 

На заседании Курганской областной Думы 29.06.2021

В Курганской области за купание детей и подростков в неустановленных местах будут штрафовать родителей или лиц, под присмотром которых находились несовершеннолетние.

На заседании Курганской областной Думы 29.06.2021 по законодательной инициативе прокурора области внесены изменения в Закон Курганской области от 20 ноября 1995 года № 25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области» (далее - Закон).
В частности, установлена административная ответственность (ст.24) за нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах, утвержденных постановлением Правительства Курганской области, выразившееся в неисполнении обязанности по недопущению купания несовершеннолетнего, не достигшего восемнадцатилетнего возраста, на водных объектах общего пользования в неустановленных местах, либо выразившееся в неисполнении обязанности по недопущению несовершеннолетним, не достигшим восемнадцатилетнего возраста, плавания (купания) или иных действий с нарушением установленных указанными правилами запретов, если данное правонарушение не образует состав административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 24 Закона.
Составление протоколов за совершение указанного выше административного правонарушения возложено на должностных лиц органов местного самоуправления.
За это правонарушение штрафы для граждан составят от 2 500 до 5000 рублей, для должностных лиц — от 10 000 до 20 000, для юридических лиц, предпринимателей — от 20 000 до 40 000 рублей.

На заседании Курганской областной Думы

На заседании Курганской областной Думы 29.06.2021 по законодательной инициативе прокурора области внесены изменения в Закон Курганской области от 20 ноября 1995 года № 25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области» (далее - Закон).
В частности, установлена административная ответственность (ст.24) за нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах, утвержденных постановлением Правительства Курганской области, выразившееся в неисполнении обязанности по недопущению купания несовершеннолетнего, не достигшего восемнадцатилетнего возраста, на водных объектах общего пользования в неустановленных местах, либо выразившееся в неисполнении обязанности по недопущению несовершеннолетним, не достигшим восемнадцатилетнего возраста, плавания (купания) или иных действий с нарушением установленных указанными правилами запретов, если данное правонарушение не образует состав административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 24 Закона.

«Об уголовной ответственности за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности»

«Об уголовной ответственности за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности»

Профилактика детского травматизма

Детский травматизм – одна из серьезных социальных проблем, которая требует повышенного внимания. При нахождении несовершеннолетних без присмотра взрослых резко возрастают риски несчастных случаев, приводящих к травмам, увечьям, и даже детской смертности от внешних причин.

Как выбрать безопасный летний отдых для ребенка?

Перед направлением ребенка в лагерь получите максимум информации. Для начала узнайте, занесен ли лагерь в официальный Реестр организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Курганской области.

Результаты работы прокуратуры Юргамышского района по разрешению и рассмотрению обращений граждан за 2020 год.

В 2020 году в прокуратуре района работа по рассмотрению и разрешению обращений граждан производилась в соответствии с требованиями приказа Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 г. № 45 и, как показывает проведённый анализ, направлена на защиту основных прав населения, укрепления законности на территории района.
Анализ этой работы свидетельствует о том, что количество жалоб, поступивших в прокуратуру района, по сравнению с 2019 годом, уменьшилось и составило 202 обращения (2019 г. – 214), что на 5,6% меньше.
Наиболее часто граждане обращались по вопросам соблюдения прав в сфере жилищно-коммунального хозяйства и трудового законодательства.
Количество рассмотренных обращений в 2020 по сравнению с 2019 уменьшилось с 214 до 196 или на 8,4%.
В 2020 г. в прокуратуре района разрешено 95 обращений, что на 29 меньше (23,4%), чем за аналогичный период 2019 г. (124) и составляет 48,5 % от числа рассмотренных обращений.
Граждане, в некоторых случаях обращаются с жалобами по вопросам, неподведомственным органам прокуратуры, в связи с чем, 101 (АППГ – 88) обращений направлены на разрешение в другие ведомства, что составляет 51,5 % из числа рассмотренных.
Всего в 2020 году прокуратурой района удовлетворено 12 обращений (АППГ-53), что составляет 12,6% от количества разрешенных.
По сравнению 2019 годом динамика удовлетворенных обращений резко сократилась.
Указанные обстоятельства связаны с уменьшением поступивших в прокуратуру района обращений о нарушениях трудовых прав граждан с 39 до 7, которые в 2019 году удовлетворялись в 85 % случаях (из 39 обращений 33 удовлетворено).
Динамика уменьшения удовлетворенных обращений в сфере трудового законодательства объясняется имевшейся в 2019 году задолженностью по командировочным расходам и медицинским осмотрам перед работниками образовательных организаций района.
По указанным фактам прокуратурой района в мировой суд в 2019 году направлено 33 заявления о выдаче судебных приказов о взыскании в пользу работников задолженности по выплате командировочных расходов и медицинских осмотров на общую сумму 100 тысяч рублей, которые рассмотрены и удовлетворены, задолженность погашена.
Всего в 2020 году по результатам разрешения обращений граждан прокуратурой района выявлено 36 нарушений, по фактам которых внесено 8 представлений, в суд направлено 4 иска, 2 лица привлечено к административной ответственности.
Акты прокурорского реагирования удовлетворены, виновные лица привлечены к ответственности.
Так, в ходе проверки по обращению в деятельности учреждения «О» установлены нарушения трудового законодательства.
В нарушение ст. 67 ТК РФ с работником М. трудовой договор заключен лишь 01.11.2019 при фактическом исполнении служебных обязанностей с 2017 года.
Вопреки ст. 67 ТК РФ работнику З. копия трудового договора не выда-валась.
В нарушение ст. 57 ТК РФ в трудовых договорах М. и Л. не указаны особенности рабочего времени и времени отдыха, при фактическом исполнении служебных обязанностей по ненормированному графику.
По указанным фактам руководителю организации внесено представле-ние, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
В ходе проверки по поступившей жалобе установлено, что перед работником организации А. имеется задолженность по факту не возмещения расходов по командировочным расходам.
По данному факту в интересах работника в суд направлен судебный приказ на общую сумму 2340 рублей, который рассмотрен и удовлетворен.
В июне 2020 по обращению жильцов прове¬дена проверка соблюдения за-конодательства в сфере ЖКХ при проведении капитального ремонта много-квартирного дома.
Установлено, что некоммерческой организацией ненадлежащим образом контролируется качество и сроки выполненных работ подрядной организацией и соответствие таких работ требованиям проектной документации, а также до-пускают приемку выполненных работ ненадлежащего качества.
По указанному факту в адрес руководителя организации внесено пред-ставление, которое рассмотрено и удовлетворено.
В апреле 2020 в прокуратуру района поступило обращение гражданки Я. по факту высказывания в ее адрес слов оскорбления со стороны гражданина П.
По результатам проверки в отношении гражданина П. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ, которое рассмотрено, виновное лицо привлечено к штрафу в сумме 1000 рублей.
В ходе надзорных мероприятий, проведенных по обращению О. в дея-тельности учреждения «У» выявлены нарушения прав субъектов предпринима-тельской деятельности, выразившиеся в несвоевременной оплате исполненного договора поставки продуктов питания.
Руководитель учреждения привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ – нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, назначено наказание в виде штрафа 30000 рублей.
На действия (бездействие) и решения дознавателя, органа дознания и следователя поступило 39 обращений, которые не удовлетворялись или 0% (АППГ 33-0).
25.06.2020 в прокуратуру района поступила жалоба Г. об оспаривании законности решения об отказе в возбуждении уголовного дела, по факту рас-пространения К. заведомо ложных сведений.
Изучением материала проверки установлено, что она проведена в полном объеме. Принятое процессуальное решение является законным и обоснованным. Оснований для его отмены не имеется. В связи с чем, в удовлетворении жалобы отказано.
В 2020 году прокуратурой района на личном приеме принято 101 граждан, что на 40,9% меньше чем за аналогичный период прошлого года (171), из них прокурором и заместителями принято 33 (АППГ-91).
Уменьшение количество обратившихся граждан на личный прием вызвано вводимыми на протяжении 2020 года ограничениями, связанными с распространением новой коронавирусной инфекции Covid-19.
В 2020 году прокурором района осуществлялись выездные приемы граждан.
Прокуратурой района на системной основе осуществляются проверки в органах государственной власти и органах местного самоуправления Юргамышского района по исполнению требований Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В 2020 году в указанной сфере выявлены нарушения закона.
В ходе проведенной проверки в декабре 2020 года в деятельности «М» выявлены нарушения требований Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Установлено, что 13.10.2020 в организацию «М» поступило обращение К.
Ответ К. о результатах рассмотрения обращения направлен лишь 18.11.2020, то есть на 37 день после его поступления.
По указанному факту руководителю организации внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено к дис-циплинарной ответственности.
По результатам проведённого анализа можно сделать вывод, что обращаясь в прокуратуру, граждане возлагают большие надежды на восстановление своих нарушенных прав и законных интересов. Для большинства людей, находящихся в трудном финансовом положении, обращение в прокуратуру является единственной возможностью получения бесплатной юридической помощи.

Прокурор разьясняет

Частью 1 статьи 256 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено:
а) с причинением крупного ущерба;
б) с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов;
в) в местах нереста или на миграционных путях к ним;
г) на особо охраняемых природных территориях либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации.
Указанные преступления наказывается штрафом в размере от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Под незаконной добычей (выловом) водных биологических ресурсов понимаются действия, направленные на их изъятие из среды обитания и (или) завладение ими в нарушение норм экологического законодательства (например, без полученного в установленном законом порядке разрешения, в нарушение положений, предусмотренных таким разрешением, в запрещенных районах, в отношении отдельных видов запрещенных к добыче (вылову) водных биологических ресурсов, в запрещенное время, с использованием запрещенных орудий лова).
Обязательным условием отнесения указанных действий к противоправным является их совершение лицом с применением самоходного транспортного плавающего средства, взрывчатых или химических веществ, электротока либо иных способов массового истребления водных животных и растений, в местах нереста или на миграционных путях к ним, на особо охраняемых природных территориях, в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации либо когда такие действия повлекли причинение крупного ущерба.
Крупным ущербом признается ущерб, причиненный водным биологическим ресурсам, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам, превышающий сто тысяч рублей.
К самоходным транспортным плавающим средствам относятся те из них, которые оснащены двигателями (например, суда, яхты, катера, моторные лодки), а также иные плавающие конструкции, приводимые в движение с помощью мотора.
Местом нереста признаются море, река, водоем или часть водоема, где рыба мечет икру, а под миграционным путем к нему — проходы, по которым рыба идет к месту нереста.
Под иными способами массового истребления водных животных понимаются действия, связанные с применением таких незаконных орудий лова, которые повлекли либо могли повлечь массовую гибель водных биологических ресурсов, отрицательно повлиять на среду их обитания: прекращение доступа кислорода в водный объект посредством уничтожения или перекрытия источников его водоснабжения, спуск воды из водных объектов, перегораживание водоема (например, реки, озера) орудиями лова более чем на две трети его ширины, применение крючковой снасти типа перемета, лов рыбы гоном, багрение, использование запруд, применение огнестрельного оружия, колющих орудий.
Самым распространенным преступлением является незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов в местах нереста.
Согласно действующему законодательству в местах нереста или на миграционных путях к ним запрещается добыча (вылов) водных биологических ресурсов в период с 25 апреля по 25 мая, за исключением добычи (вылова) водных биологических ресурсов с берега (без использования плавучих средств) с одной донной или поплавочной удочкой, спиннингом, фидером с общим количеством крючков не более 2 штук на орудиях добычи (вылова) у одного гражданина.
Таким образом, для того чтобы не стать фигурантом уголовного дела, любителям рыболовам необходимо:
— получить информацию о водоеме, где планируется рыбалка, в том числе выяснить является ли он местом нереста или миграционным путем к нему, особо охраняемой природной территорией и т.д.;
— воздержатся от рыбалки в запрещенные сроки, с использованием запрещенных орудий лова, на виды, запрещенные к добыче (вылову) водных биологических ресурсов;
— выяснить требуется ли разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, если требуется, то следует получить его, и осуществлять добычу в строгом соответствии с условиями разрешения;
— не применять способы добычи (вылова) водных биологических ресурсов запрещенные законом, а также не осуществлять это в местах, где это прямо запрещено законом (например – на особо охраняемой природной территории).


помощник прокурора района
юрист 3 класса А.Д. Тузов

В связи с началом пожароопасного периода

В связи с началом пожароопасного периода прокуратура Юргамышского района информирует граждан о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности при обращении с огнем.
Вопросы охраны лесов от пожаров, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций сегодня находятся на особом контроле.
Так, с 05.04.2020 в регионе объявлен пожароопасный сезон и введен особый противопожарный режим, в этот запрещено: сжигание мусора, сухой растительности, разведение костров, проведение пожароопасных работ на землях лесного фонда, сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов и промышленности.
Однако, несмотря на принятые ограничения, уже зарегистрировано в области 119 лесных пожаров общей площадью 780 га. В результате таких неосторожных действий экологии причиняется серьезный ущерб.
Безусловно, причиной возникновения возгораний в большинстве случаев является человеческий фактор.
На территории области за нарушения правил пожарной безопасности в лесах и населенных пунктах в 2020 году в отношении граждан, должностных и юридических лиц с назначением различных сумм штрафов от 1 до 200 тысяч рублей возбуждено более 600 административных производств по ст.20.4 и ст.8.32 КоАП РФ. Более того расследуется 3 уголовных дела. Ущерб от таких преступлений уже превысил 5 млн.рублей.
Как показывают результаты расследований граждане, несмотря на все предупреждения, продолжают работать с использованием газосварочного оборудования, выбрасывать на сухую траву окурки. В таких случаях необходимо четко понимать, что за такие виновные даже неумышленные действия наступает уголовная ответственность, в том числе и в виде лишения свободы на срок до трех лет и материальная ответственность, которая порой исчисляется в миллионах рублей.
Следует отметить, что работа по взысканию с виновных лиц причиненного ущерба и реального исполнения вынесенных судебных решений находится на постоянном контроле органов прокуратуры.
Небрежное обращение с огнем влечет серьезные последствия, как для экологии, так и для виновных в этом.

Прокурор разъясняет

К ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов относятся:
— участники Великой Отечественной войны;
— лица, работавшие на военных объектах непосредственно в зоне боевых действий, члены экипажей судов, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
— лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» (далее – жители блокадного Ленинграда);
— труженики тыла, а также лица, награжденные орденами и медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период ВОВ (ч. 1 ст. 2 закона о ветеранах).
Лица, составляющие категорию участников Великой Отечественной войны, подразделяются на девять подгрупп (проходившие службу в действующей армии, проходившие службу в воинских частях, не входивших в состав действующей армии, труженики тыла, жители блокадного Ленинграда и др.), что в значительной мере влияет на объем и состав социальной поддержки.
К особо защищаемой группе ветеранов закон относит инвалидов Великой Отечественной войны. Им социальная поддержка оказывается в несколько большем объеме по сравнению с другими участниками войны.
Значительную часть мер социальной поддержки ветеранов, предусмотренных различными правовыми актами, получают приравненные к ним лица – члены семей умерших ветеранов, узники концлагерей и т. д.
Закрепление прав тружеников тыла на социальную поддержку и их реализация относятся к компетенции субъектов РФ (ст. 20 Федерального закона «О ветеранах»).
В жилищной сфере данной категории граждан выплачиваются компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг и жилья, а также на покупку или постройку жилых помещений.
Для получения сертификата на жилье необходимо обратиться в органы местного самоуправления с заявлением, приложив к нему установленный перечень документов.
В области медицины ветераны обеспечиваются протезами и получают бесплатное лечение в медицинских госучреждениях.
При наличии заключения специалиста, ветеранам предоставляется санаторное лечение и компенсируется проезд в санаторий.
Дополнительные льготы затрагивают обслуживание вне очереди в различных заведениях, приоритет вступления в различные организации.
Ветераны Великой Отечественной войны имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета (подп. 3 п. 1 ст. 15, подп. 3 ч. 1 ст. 18 и подп. 6 п. 1 ст. 19 Федерального закона «О ветеранах»). Право на эту льготу имеют также члены семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года (подп. 4 п. 1 ст. 21 Федерального закона «О ветеранах»). Получить жилье можно только один раз, независимо от имущественного положения ветерана. Военнослужащие, непосредственно не принимавшие участия в боевых действиях, а также награжденные орденами или медалями СССР, и лица, работавшие на военных объектах в зоне боевых действий, обеспечиваются жильем только в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений (подп. 4 ст. 17 Федерального закона «О ветеранах»).
Ветеранам войны и нетрудоспособным членам семей умерших инвалидов и участников войны также предоставляется преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, а также садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан (подп. 7 п. 1 ст. 14, подп. 9 п. 1 ст. 15, п. 3 ст. 17, подп. 5 п. 1 ст. 18 и подп. 3 п. 1 ст. 21 Федерального закона «О ветеранах»).
Для лиц, работавших на военных объектах непосредственно в зоне боевых действий, это право ограничивается вступлением в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан (подп. 3 ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О ветеранах»).
Кроме того мерой социальной поддержки инвалидов и участников войны, а также членов их семей является уменьшение платы за жилье и коммунальные услуги на 50% (подп. 8 п. 1 ст. 14, подп. 5 п. 1 ст. 15, подп. 9 п. 1 ст. 21 Федерального закона «О ветеранах»). При этом учитываются и проживающие совместно с ветеранами члены их семей. Ветеранам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, оплачивается 50% стоимости приобретаемого ими топлива. Обеспечение топливом ветеранов Великой Отечественной войны производится в первоочередном порядке. Эта мера распространяется и на нетрудоспособных членов семей умерших инвалидов и участников войны. Военнослужащие, непосредственно не принимавшие участия в боевых действиях, не имеют такой льготы. Жителям блокадного Ленинграда оплачивают жилье и коммунальные услуги только при условии наличия у них инвалидности (подп. 2 п. 2 ст. 18 Федерального закона «О ветеранах»).
Ветераны Великой Отечественной войны имеют право на сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым они были прикреплены до выхода на пенсию (подп. 11 п. 1 ст. 14, подп. 10 п. 1 ст. 15, подп. 6 ст. 17, подп. 6 п. 1 ст. 18, подп. 7 п. 1 ст. 19,подп. 7 п. 1 ст. 21 Федерального закона «О ветеранах»). Кроме того, ветеранам положено внеочередное оказание медицинской помощи по полису обязательного медицинского страхования.
Инвалиды войны, инвалиды боевых действий и бывшие узники концлагерей имеют право на ежегодную бесплатную диспансеризацию (подп. 11 п. 1 ст. 14, подп. 1 п. 2 ст. 18 Федерального закона «О ветеранах», подп. 3 п. 4 Порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения), которая, по общему правилу, проводится один раз в три года. Инвалиды войны обеспечиваются также протезами и протезно-ортопедическими изделиями, за исключением зубных протезов (подп. 13 п. 1 ст. 14 Федерального закона «О ветеранах»).
Еще одной мерой социальной поддержки инвалидов войны является внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания и обслуживание отделениями социальной помощи на дому (подп. 29 п. 1 ст. 14 Федерального закона «О ветеранах»).
Со стороны работодателя ветеранам предоставляется ежегодный отпуск. При этом трудящиеся имеют право самостоятельно выбрать период для отдыха. Данная категория льготников может использовать 35 дней в году в качестве отпуска без сохранения заработка.
Законом предусмотрена внеочередная установка ветеранам Великой Отечественной войны квартирного телефона (подп. 5 п. 1 ст. 14, подп. 8 п. 1 ст. 15, подп. 5 ст. 17, подп. 4. п. 1 ст. 18, подп. 5 п. 1 ст. 19 Федерального закона «О ветеранах»).
Ветеранам предоставляется право на преимущественное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта и внеочередное обслуживание магазинами и предприятиями бытового обслуживания (подп. 19 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О ветеранах»).


Помощник прокурора района
юрист 3 класса А.Д. Тузов

Сотовые мошенники

Прокуратура района информирует, что на территории нашего района в последнее время участились случаи телефонных звонков мошенниками с целью введения граждан в заблуждение, и таким способом хищения их денежных средств с банковских карт.
Подпадая под влияние мошенников граждане перечисляют на счета мошенников значительные суммы до семисот тысяч рублей.
Способы введения в заблуждения могут быть различными.
Так представляясь, сотрудниками ведущих банков, мошенники сообщают потерпевшим о блокировке их банковских карт либо о попытке списания с них денежных средств. В дальнейшем они предлагают гражданину сообщить номер его банковской карты, срок ее действия и код с оборотной стороны, а также сообщить пароли, которые поступят в виде смс-сообщений. В результате денежные средства переходят со счетов потерпевших на счета злоумышленников.
Кроме того, мошенники, могут представиться сотрудником банка и предложить оформить кредит на значительную сумму без подтверждения своих доходов и обеспечения обязательств, либо угрожать, что на имя гражданина в настоящее время оформляется крупный кредит и необходимо незамедлительно принять меры по пресечению незаконных действий, в результате получают необходимую информацию от гражданина о банковской карте в виде цифр и кодов и оформляют на его имя онлайн-кредит, после чего переводят все тем же способом, поступившие на его банковскую карту деньги себе.
Также нередко встречаются случаи, когда мошенники, представляясь сотрудниками юридических фирм под предлогом уплаты налога за возврат денежных средств с биржи криптовалюты получают обманным способом от гражданина информацию о банковской карте и переводят с нее все денежные средства.
Очень часто мошенники, используя информацию с сайтов объявлений, пытаются ввести в заблуждение граждан о своем желании приобрести выставленный на продажу товар и перечислении аванса, получают информацию о банковской карте продавца и переводят находящиеся на ней денежные средства.
Некоторые мошенники используют информации с сайта госзакупки и на торговой площадке в сети интернет предлагают заключить договор поставки с предоплатой.
Таким образом, ситуации, которые разыгрываются мошенниками, очень разнообразны, они действуют в составе группы, инсценируя по телефону активную деятельность, привлекая в разговор сотрудников служб безопасности и менеджеров, создавая тем самым у потерпевшего ложное мнение о сложившейся негативной ситуации с его банковской картой.
Уважаемые жители Зауралья, убедительная просьба будьте внимательны при ведении подобных телефонных разговоров. Не продолжайте разговор с лицами, которые просят предоставить вас какую-либо информацию о вашей банковской карты. Прервите разговор. Позвоните на телефон горячей линии в банк, карту которого Вы имеете либо на телефон в правоохранительные органы. Свяжитесь с ближайшим отделением банка и уточните, что на самом деле могло произойти с Вашей картой.
Только таким способом Вы можете обезопасить себя от рук мошенника и не допустить хищение с Вашей карты денежных средств.

В Курганской области введён режим всеобщей самоизоляции

С 1 апреля 2020 года и до особого распоряжения в Курганской области введён режим обязательной самоизоляции, в соответствии с которым все граждане, кроме работников непрерывно действующих предприятий, лечебных учреждений, аптек, чрезвычайных служб, организаций, обеспечивающих население продуктами и товарами первой необходимости, обязаны находиться дома.
Выходить на улицу можно только за продуктами в ближайший магазин, в аптеку, вынести мусор или погулять с домашними животными (на расстоянии не далее 100 метров от дома). Также можно обратиться за медпомощью.
Находясь в общественных местах, граждане обязаны соблюдать дистанцию в 1,5 метра друг от друга.
Напоминаем, что родители также не должны отпускать детей до 18 лет на улицу. В случае появления подростков в общественных местах без сопровождения взрослых, родители могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере от 100 до 500 рублей.
Кроме того, Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 6.3) и невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения (ст. 20.61).
Так, граждане, не выполняющие требования о самоизоляции, допускающие прогулки на улице, посещение магазинов и выгула домашних животных на расстоянии далее 100 метров от дома могут быть привлечены к ответственности в виде штрафа в размере от 1 тыс. до 30 тыс. рублей.
Если вышеуказанные действия повлекли причинение вреда здоровью человека, то гражданам может быть назначен штраф в размере от 15 тыс. до 50 тыс. рублей, а если повлекли смерть человека, то его размер может составить от 150 тыс. до 300 тыс. рублей.
Для должностных лиц штрафы составят от 10 тыс. до 500 тыс. рублей или дисквалификация от 1 года до 3 лет, для индивидуальных предпринимателей - от 30 тыс. до 1 млн. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, для юридических лиц - от 100 тыс. до 1 млн. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Уголовный кодекс РФ предусматривает наказание за нарушение карантина в виде лишения свободы на срок до 7 лет, если действия нарушителя повлекли смерть двух и более лиц (ст. 236 УК РФ).



Назад Вперед
Наверх
 

641200, Курганская область,
п.Юргамыш, ул.Ленина, д.43
тел.: 8 (35248) 9-13-58
факс: 8 (35248) 9-26-91
e-mail: 45t02502@kurganobl.ru