Чтобы каникулы были безопасными – обращение к родителям!!!!
Несколько дней осталось до начала школьных летних каникул. Тысячи школьников уйдут на летний отдых, большинство из них будет проводить каникулы дома, а значит – на улице. Соответственно возрастет и степень риска для несовершеннолетних на дороге.
С наступлением весны и лета детский дорожно-транспортный травматизм растет. Если, к примеру, в январе регистрируется 5-7 ДТП с несовершеннолетними, то в мае – уже 12- 15. В летние месяцы порой регистрируется до 20 и более случаев. Чем больше детей на улице, тем больше вероятность происшествий.
Чаще всего на наших дорогах дети гибнут или травмируются по вине взрослых – родителей, водителей. Число таких происшествий составляет более 80 % от общего количества автоаварий с участием детей. И именно от взрослых в большей степени зависит, насколько безопасными будут летние школьные каникулы для юных участников дорожного движения всех категорий.
Машин становится все больше, практически в каждой семье есть свой автомобиль, и даже не один, и в них ежедневно перевозятся дети самого разного возраста.
Напомним, что перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла. За нарушение правил перевозки детей предусмотрен штраф в размере 3000 рублей.
С начала года сотрудниками ГИБДД привлечены к административной ответственности более 1500 водителей за нарушение правил перевозки детей. Нужно отметить, что ситуация с использованием при перевозке детей автокресел все же становится лучше, однако до полного благополучия в решении этой проблемы еще далеко: об этом свидетельствует и статистика ДТП с участием детей-пассажиров.
Госавтоинспекция в летний период продолжит проведение массовых проверок на предмет выявления нарушений правил перевозки детей: особое внимание будет уделяться местам массового отдыха, притяжения родителей с детьми, на направлениях дачных массивов.
Только в 2020 году с участием несовершеннолетних водителей мопедов и скутеров произошло 7 ДТП, с участием велосипедистов 11 ДТП.
Напомним, что управлять мопедом или скутером разрешается только с 16 лет, при наличии водительского удостоверения. Естественно, должен быть мотошлем. Двигаться на мокике или скутере, как и на велосипеде, рекомендуется по крайней правой полосе, с включенным светом фар, естественно, с соблюдением всех других Правил движения по дорогам общего пользования. Управлять мотоциклом можно лишь с 18 лет.
Родители должны понимать степень своей ответственности за происшествия с юными скутеристами и мотоциклистами, ведь они сами покупают подросткам мототехнику, таким образом санкционируя заведомые нарушения, езду по проезжей части несовершеннолетних. Во имя сохранения жизни и здоровья ребенка, к этому вопросу надо подходить обдуманно: во-первых, нужно дождаться наступления возраста 16 или 18 ( для управления мотоциклом) лет, во-вторых, пройти обучение в автошколе и получить водительское удостоверение, в –третьих, обеспечить наличие у молодого водителя защитной экипировки.
Веяние времени- средства индивидуальной мобильности (СИМ- гироскутеры, самокаты, моноколеса, сегвеи и т.д.): сегодня их активно используют для передвижения дети, подростки, молодежь. Родители с удовольствием приобретают такие «игрушки» детям, не всегда осознавая, какую опасность подобные средства могут с собой нести. Прежде всего, как и велосипедисту, для передвижения на средствах индивидуальной мобильности, нужна защитная экипировка- шлем, налокотники, наколенники, перчатки, световозвращающие элементы. Передвигаться на СИМ можно по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон, а также в местах, закрытых для движения транспорта. Выезжать на СИМ на проезжую часть дороги нельзя. Чтобы перейти дорогу, нужно спешиться и переходить проезжую часть пешком по пешеходному переходу, подчиняясь правилам пешеходов. Во время движения на СИМ не стоит пользоваться смартфоном, наушниками, другими гаджетами, нельзя создавать помехи для движения пешеходов. Опасными средства индивидуальной мобильности могут стать и при катании в неосвещенных или плохо освещенных местах.
Воспитание законопослушного участника дорожного движения начинается, конечно, в семье. Родители должны быть и первыми педагогами, и примером для ребенка. Начиная от использования ремней безопасности в автомобиле, перехода проезжей части там, где это позволено, уважительного отношения к другим участникам дорожного движения – пешеходам, велосипедистам, водителям, мотоциклистам и т.д. Несмотря на то, что занятия в школе уже заканчиваются и, вроде бы, родители могут немного расслабиться и отдохнуть от каждодневного контроля за успеваемостью ребенка, посещением кружков, выполнением домашних заданий, необходимо контроль удвоить: ребенок, занятый в учебное время, летом будет иметь больше свободы передвижения, больше времени проводить на улице, ходить в кино, на пляж, в парк, а, значит, ежедневно будет подвергаться повышенному риску стать участником дорожно-транспортных происшествий. Даже в каникулы не забывайте напоминать своему сыну или дочери о необходимости соблюдения Правил дорожного движения, вместе с ребенком заранее составляйте безопасные маршруты передвижения (как пройти до остановки автобуса, где перейти дорогу, как избежать опасных участков).
Инспектор по ИАЗ ОГИБДД МО МВД России «Юргамышский»