Прокуратура района разъясняет положения действующего законодательства, касающиеся закрепления обязанности регионального оператора по уборке мест накопления и погрузки твердых коммунальных отходов.
Прокуратура Юргамышского района сообщает, что на основании положений статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) относится, в том числе создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
При этом, согласно статье 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме (далее — МКД) несут бремя расходов на содержание общего имущества в МКД в пределах долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, включены в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 219.
Вместе с этим, «уборкой мест погрузки ТКО» являются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз, в соответствии с положениями Правил № 1156.
Также согласно Правилам № 1156 «погрузка ТКО» — перемещение ТКО из мест (площадок) накопления ТКО или иных мест, с которых осуществляется погрузка ТКО, в мусоровоз в целях их транспортирования, а также уборка мест погрузки ТКО.
С учетом пункта 13 Правил № 1156, согласно которому региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз, уборка мест погрузки ТКО входит в обязанности регионального оператора при осуществлении услуги по обращению с ТКО.
Таким образом, на основании положений, приведенных выше, законодательством об обращении с ТКО предусмотрено разграничение обязанностей регионального оператора, органов местного самоуправления муниципальных образований и собственников помещений в МКД. Так, создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО являются обязанностью органов местного самоуправления муниципальных образований. В случае, если такие места (площадки) накопления ТКО входят в состав общего имущества в МКД, обязанность по их созданию и содержанию лежит на собственниках помещений в МКД. Вместе с этим, уборка мест погрузки осуществляется региональным оператором, содержание мест (площадок) накопления ТКО не является предметом договора на оказание услуги по обращению с ТКО.
А.А. Баймухамбетов, помощник прокурора Юргамышского района.
Прокуратура Юргамышского района сообщает, что на основании положений статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) относится, в том числе создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
При этом, согласно статье 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме (далее — МКД) несут бремя расходов на содержание общего имущества в МКД в пределах долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, включены в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 219.
Вместе с этим, «уборкой мест погрузки ТКО» являются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз, в соответствии с положениями Правил № 1156.
Также согласно Правилам № 1156 «погрузка ТКО» — перемещение ТКО из мест (площадок) накопления ТКО или иных мест, с которых осуществляется погрузка ТКО, в мусоровоз в целях их транспортирования, а также уборка мест погрузки ТКО.
С учетом пункта 13 Правил № 1156, согласно которому региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз, уборка мест погрузки ТКО входит в обязанности регионального оператора при осуществлении услуги по обращению с ТКО.
Таким образом, на основании положений, приведенных выше, законодательством об обращении с ТКО предусмотрено разграничение обязанностей регионального оператора, органов местного самоуправления муниципальных образований и собственников помещений в МКД. Так, создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО являются обязанностью органов местного самоуправления муниципальных образований. В случае, если такие места (площадки) накопления ТКО входят в состав общего имущества в МКД, обязанность по их созданию и содержанию лежит на собственниках помещений в МКД. Вместе с этим, уборка мест погрузки осуществляется региональным оператором, содержание мест (площадок) накопления ТКО не является предметом договора на оказание услуги по обращению с ТКО.
А.А. Баймухамбетов, помощник прокурора Юргамышского района.