Существует ряд роковых ошибок, совершаемых компаниями в период спада, приводящих к краху.
1. Не увольняйте поголовно персонал. Если возникла тяжелая финансовая ситуация, то посмотрите, кто реально приносит доход вашей компании, а кто только создает «вид активной деятельности». Как это определить? Просто. Посмотрите и оцените результаты работы каждого, прикиньте, сколько вы тратите времени на «воспитательный процесс» этого сотрудника. Если он отнимает у вас или других много времени, да еще и результаты у него не очень – СМЕЛО ПРОЩАЙТЕСЬ С НИМ.
2. Не прекращайте рекламировать и продвигать вашу компанию, продукты и услуги. Точно выясните, откуда приходят клиенты и продолжайте продвигать. В любой кризис те компании, что сократят рекламу, либо исчезнут, либо сильнее пострадают.
Осознайте: стояли 10 продавцов и расхваливало свой товар, а потом 7 из них замолчали – экономить стали. А 3 - продолжили расхваливать. Покупатели, сколько бы их ни было, к кому пойдут? К «молчунам»?
У меня есть хороший знакомый, который занимается производством солнцезащитных систем, жалюзи. Он в 2008, «когда началось», сам обзванивал клиентов и говорил: «Мы здесь, мы работаем!». Пришлось в кризис еще станков докупить, чтобы со всеми заказами справиться!
3. Не экономьте на обучении, как сотрудников, так и себя любимого!