Сотрудники полиции обращают внимание жителей Юргамышского района, как не стать жертвой преступлений, совершенных с использованием телекоммуникационных технологий.
С целью профилактики данного вида преступлений 26 и 27 января 2020 года проведена акция «Банковская карта». При проведении операции участвовало 119 сотрудников полиции, охвачено профилактическими мероприятиями адресов – 2982, распространено памяток – 2609.
На территории Юргамышского района проблема противодействия хищениям денежных средств граждан с использованием телекоммуникационных технологий остается актуальной на протяжении уже нескольких лет.
Основные схемы совершения преступлений не изменились: злоумышленники от имени представителя службы безопасности банка, либо по размещенным в интернете объявлениям о продаже-покупке каких-либо товаров совершают звонки потерпевшим и под предлогом внесения предоплаты, либо отмены несанкционированных операций по банковской карте просят у потерпевших назвать реквизиты банковских карт и пароли, приходящие к ним в смс-сообщениях.
Чтобы не стать жертвой преступлений, совершаемых с использованием телекоммуникационных технологий, необходимо следовать советам сотрудников полиции:
- Не сообщайте никому пароли от интернет-банка и секретный пин-код вашей карты, который открывает доступ к денежным средствам. Не записывайте их на карте и не храните при себе. Лучше запомнить комбинацию цифр. Храните в секрете и код безопасности с оборотной стороны карты, секретное кодовое слово.
- В случае потери карты оперативно свяжитесь с банком. Ее заблокируют, чтобы никто не мог ей воспользоваться. Запишите номер горячей линии вашего банка, чтобы связаться с ним, когда нужно. Этот телефон вы всегда можете найти на оборотной стороне карты.
- Не стоит передавать карту третьим лицам, например, при оплате в магазинах или кафе. Лучше вставлять ее в терминал самостоятельно.
- При поступлении звонка от «представителя банка» о якобы незаконном списании денежных средств с банковской карты необходимо прекратить разговор и перезвонить по номеру горячей линии банка.
- При получении СМС-сообщения типа: «Ваша банковская карта заблокирована, информация по телефону №…» необходимо обратить внимание на номер, с которого оно направлено и номер, указанный для получения информации, как правило, злоумышленники используют стандартные абонентские номера, а не короткие сервисные номера.
- Удостовериться, что СМС-сообщение отправлено именно Вам. Как правило, злоумышленники отправляют обезличенные сообщения, где не указаны данные (ФИО), не указан номер или часть номера Вашей карты, не указан банк, владельцем карты которого Вы являетесь.
- Для уточнения какой-либо информации перезванивать нужно не на указанный в СМС-сообщении номер, а на номер единой сервисной службы, указанный на обратной стороне карты, либо лично обращаться в офис банка.
Если Вас направляют к банкомату для отмены или проведения каких-либо операций с вашей банковской картой, значит с вами ведут переговоры мошенники, ни один банк не проводит такие операции через банкоматы.
Никому не передавайте номера своих банковских карт, не проводите с ними никаких действий по просьбе незнакомых Вам людей.
- При осуществлении покупок через Интернет-сайты более детально изучать характеристики и «рейтинги» продавцов. Необходимо отказаться от приобретения товаров у сбытчиков, которые требуют внести предоплату либо заплатить деньги до получения товара.
- При поступлении звонка от человека, представляющегося родственником или знакомым, сообщающим о том, что он задержан сотрудниками полиции за совершение того или иного преступления или правонарушения, но есть возможность за определенное вознаграждение «решить вопрос», необходимо успокоиться, проанализировать сложившуюся ситуацию. Не принимать скоропалительных решений, ведь именно этого и добиваются мошенники, в ходе телефонных переговоров попытайтесь удостовериться в личности звонившего: назовите какие – либо факты, известные только близким (адрес, модель и цвет автомобиля, имена других родственников и т.д.). По реакции собеседника можно сразу понять обманывают вас или нет, обязательно перезвонить самостоятельно родственнику или знакомому, от имени которого звонят злоумышленники. В случае если на ваш звонок никто не ответит - позвоните родственникам и близким, расскажите о случившемся, ведь злоумышленники специально выбирают ночное время, когда телефон может быть отключен или его могут не услышать.
По всем случаям совершения подобных действий незамедлительно обращаться в органы внутренних дел.
МО МВД России «Юргамышский»
С целью профилактики данного вида преступлений 26 и 27 января 2020 года проведена акция «Банковская карта». При проведении операции участвовало 119 сотрудников полиции, охвачено профилактическими мероприятиями адресов – 2982, распространено памяток – 2609.
На территории Юргамышского района проблема противодействия хищениям денежных средств граждан с использованием телекоммуникационных технологий остается актуальной на протяжении уже нескольких лет.
Основные схемы совершения преступлений не изменились: злоумышленники от имени представителя службы безопасности банка, либо по размещенным в интернете объявлениям о продаже-покупке каких-либо товаров совершают звонки потерпевшим и под предлогом внесения предоплаты, либо отмены несанкционированных операций по банковской карте просят у потерпевших назвать реквизиты банковских карт и пароли, приходящие к ним в смс-сообщениях.
Чтобы не стать жертвой преступлений, совершаемых с использованием телекоммуникационных технологий, необходимо следовать советам сотрудников полиции:
- Не сообщайте никому пароли от интернет-банка и секретный пин-код вашей карты, который открывает доступ к денежным средствам. Не записывайте их на карте и не храните при себе. Лучше запомнить комбинацию цифр. Храните в секрете и код безопасности с оборотной стороны карты, секретное кодовое слово.
- В случае потери карты оперативно свяжитесь с банком. Ее заблокируют, чтобы никто не мог ей воспользоваться. Запишите номер горячей линии вашего банка, чтобы связаться с ним, когда нужно. Этот телефон вы всегда можете найти на оборотной стороне карты.
- Не стоит передавать карту третьим лицам, например, при оплате в магазинах или кафе. Лучше вставлять ее в терминал самостоятельно.
- При поступлении звонка от «представителя банка» о якобы незаконном списании денежных средств с банковской карты необходимо прекратить разговор и перезвонить по номеру горячей линии банка.
- При получении СМС-сообщения типа: «Ваша банковская карта заблокирована, информация по телефону №…» необходимо обратить внимание на номер, с которого оно направлено и номер, указанный для получения информации, как правило, злоумышленники используют стандартные абонентские номера, а не короткие сервисные номера.
- Удостовериться, что СМС-сообщение отправлено именно Вам. Как правило, злоумышленники отправляют обезличенные сообщения, где не указаны данные (ФИО), не указан номер или часть номера Вашей карты, не указан банк, владельцем карты которого Вы являетесь.
- Для уточнения какой-либо информации перезванивать нужно не на указанный в СМС-сообщении номер, а на номер единой сервисной службы, указанный на обратной стороне карты, либо лично обращаться в офис банка.
Если Вас направляют к банкомату для отмены или проведения каких-либо операций с вашей банковской картой, значит с вами ведут переговоры мошенники, ни один банк не проводит такие операции через банкоматы.
Никому не передавайте номера своих банковских карт, не проводите с ними никаких действий по просьбе незнакомых Вам людей.
- При осуществлении покупок через Интернет-сайты более детально изучать характеристики и «рейтинги» продавцов. Необходимо отказаться от приобретения товаров у сбытчиков, которые требуют внести предоплату либо заплатить деньги до получения товара.
- При поступлении звонка от человека, представляющегося родственником или знакомым, сообщающим о том, что он задержан сотрудниками полиции за совершение того или иного преступления или правонарушения, но есть возможность за определенное вознаграждение «решить вопрос», необходимо успокоиться, проанализировать сложившуюся ситуацию. Не принимать скоропалительных решений, ведь именно этого и добиваются мошенники, в ходе телефонных переговоров попытайтесь удостовериться в личности звонившего: назовите какие – либо факты, известные только близким (адрес, модель и цвет автомобиля, имена других родственников и т.д.). По реакции собеседника можно сразу понять обманывают вас или нет, обязательно перезвонить самостоятельно родственнику или знакомому, от имени которого звонят злоумышленники. В случае если на ваш звонок никто не ответит - позвоните родственникам и близким, расскажите о случившемся, ведь злоумышленники специально выбирают ночное время, когда телефон может быть отключен или его могут не услышать.
По всем случаям совершения подобных действий незамедлительно обращаться в органы внутренних дел.
МО МВД России «Юргамышский»