|RSS|Добавить в избранное
 
На главную страницу

Официальный сайт
Администрации Юргамышского
муниципального округа
Курганской области

 

Ещё раз про долёвку…

Автор: Astin от 23-08-2017, 09:22
Ещё раз про долёвку…

С января 2017 года вступили в силу поправки в Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", которые направлены на повышение мер ответственности застройщиков и лиц, обеспечивающих исполнение обязательств.
По новым нормам застройщик обязан перечислять 1% от стоимости строительства объекта недвижимости в компенсационный фонд помощи дольщикам. В случае банкротства строительной компании за счет средств фонда будет достраиваться объект. Его объем составит около 30 млрд рублей в год.
Уже с лета 2017 года размер капитала застройщика будет зависеть от площади возводимых им жилых объектов, например, если компания хочет построить до 1,5 тыс. квадратных метров, то у нее должен быть минимальный уставной капитал в сумме 2,5 млн рублей, если площадь 25 тыс. квадратных метров, то 40 млн рублей, если свыше 500 тыс. кв.м., то уже не менее 1,5 млрд рублей.
Ещё, в законе предусмотрена возможность применять специальный эскроу-счёт – это счёт в банке, на который поступают средства дольщиков и блокируются там до момента завершения строительства. Застройщик строит дом за счёт кредитных средств этого же банка.

Новый объект недвижимости – машино-место

Автор: Astin от 21-08-2017, 08:01
Новый объект недвижимости – машино-место

У многих граждан возникают вопросы, касающиеся недавно появившейся новой формы недвижимости – машино-места. Интересующих этим вопросом можно разделить на две категории – первые беспокоиться о том, что парковочные места во дворах раскупят. Вторые волнуются – как оформить машино-место в собственность.
С 1 января 2017 года можно оформить собственность на машино-место как на самостоятельный объект недвижимости. Машино-место предназначено для размещения транспортного средства и являться частью здания или сооружения. К машино-местам не относиться земельные участки, предназначенные для размещения транспортных средств вне зданий, сооружений, в том числе во дворах многоквартирных домов.
Таким образом, зарегистрировать право на парковочное место как машино-место нельзя. Но его можно закрепить за собой.
Основанием для организации индивидуального парковочного места во дворе может случить решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома об организации парковочных мест. Такое решение оформляется протоколом общего собрания. При этом парковочные места во дворе не являются объектами недвижимости, зарегистрировать право на них нельзя.

Государственный земельный надзор в Курганской области

Автор: Astin от 17-08-2017, 10:23
Государственный земельный надзор в Курганской области

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области (далее - Управление) осуществляет функции государственного земельного надзора в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1 «Об утверждении положения о государственном земельном надзоре» и другими нормативными правовыми актами.
За первую половину 2017 года Управлением проведена 2821 проверка соблюдения земельного законодательства (85,6% к уровню прошлого года). Вместе с тем, выявлено 1599 нарушений законодательства (98,6% к уровню прошлого года). Так же вынесено предписаний об устранении выявленных нарушений земельного законодательства 1468 (99,7% к уровню прошлого года). В рамках реализации объявленных государством «надзорных каникул» при сокращении количества мероприятий выросла на 15,9%, по сравнению с прошлым годом, доля проверок, по итогам которых выявлены различные виды нарушений.
Основным видом правонарушений, по которым лица привлечены к административной ответственности, является самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (56,0% от общего количества привлеченных к административной ответственности). Кроме того, к административной ответственности привлекались лица за нарушения, направленные против порядка управления, право на возбуждение дел по которым отнесено к государственному земельному надзору (41,2%). На остальные правонарушения приходится 2,8% (нецелевое использование земельного участка, его неиспользование, несвоевременная оплата административного штрафа).
Специалисты Управления уделяют большое внимание разъяснительной работе с населением. За первое полугодие организовано и проведено 119 рабочих встреч с представителями органов местного самоуправления. Подготовлено и размещено в СМИ, на интернет-сайтах 199 публикаций по вопросам осуществления государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля.
Управлением, с целью оказания помощи муниципальным образованиям в налаживании муниципального земельного контроля, был разработан и утвержден План организационных и информационно-разъяснительных мероприятий, направленных на развитие системы муниципального земельного контроля и поддержку органов местного самоуправления в реализации соответствующих полномочий, на 2017 год. В рамках данного плана территориальными подразделениями организовано и проведено в первом полугодии 2017 года 5 выездных семинар-совещаний с представителями органов местного самоуправления по вопросам муниципального земельного контроля. С целью оказания правовой помощи населению проведено 6 Дней Управления в районах области. В мае Управлением организована консультация председателей садоводств по вопросам государственного земельного надзора, профилактики выжигания сухой травянистой растительности.
На основании вышеизложенного, считаем что, в Курганской области в осуществлении государственного земельного надзора наблюдается положительная динамика.

Вопрос-ответ про объекты недвижимости в Крыму

Автор: Astin от 16-08-2017, 11:39
Вопрос-ответ про объекты недвижимости в  Крыму

На вопрос отвечает: Клыгина А.А. – начальник Межмуниципального отдела по Мишкинскому и Юргамышскому районам Управления Росреестра по Курганской области.

Вопрос: Расскажите, как оформить документы на объекты недвижимости (жилой дом и земельный участок) находящие на территории республики Крым, а также о комплекте документов, необходимых для государственной регистрации прав на объекты недвижимости, находящиеся на территории республики Крым (если документы ранее были получены в Украине)?
Ответ:
1. Способы подачи заявления о государственной регистрации права.
Деятельность Управления в сфере государственной регистрации регламентирована положениями Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации), иными нормативными актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 18 Закона о регистрации заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав:
1) в форме документов на бумажном носителе - посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме, через многофункциональный центр, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;
2) в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, - с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - единый портал) или официального сайта с использованием единой системы идентификации и аутентификации (далее также - отправление в электронной форме).
Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения представляются независимо от места нахождения объекта недвижимости в подразделение органа регистрации прав или многофункциональный центр согласно перечню подразделений органа регистрации прав и многофункциональных центров, который опубликован на официальном сайте.
Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством почтового отправления направляются в подразделение органа регистрации прав согласно перечню подразделений органа регистрации прав, который опубликован на официальном сайте.
В случае представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов посредством почтового отправления подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, а также в нотариальном порядке удостоверена доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя (п. 12 ст. 18 Закона о регистрации)
В соответствии с соглашениями, заключенными между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Правительством Севастополя, Советом министров Республики Крым, полномочия территориальных органов Росреестра на территории Крымского федерального округа переданы соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Крымском федеральном округе.
Уполномоченными органами на территории Крымского федерального округа являются:
1. На территории г. Севастополя - Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя (адрес: 299011, г. Севастополь, ул. Демидова, д. 13, телефон: +380692542503, +380692555195, e-mail: sevreestr@bk.ru , официальный интернет-сайт: http://sevreestr.ru;
2. На территории Республики Крым – Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (адрес: 295000, г. Симферополь, пр-т Победы, д.165/ ул. Острякова, д. 1, телефон: +380652703132, e-mail: g.c.reestr@mail.ru, официальный интернет-сайт: http://gkreg.rk.gov.ru.
Фактические адреса приема заявителей:
1) в Управлении государственной регистрации права и кадастра Севастополя осуществляется через ГКУ "МФЦ г. Севастополя";
2) в Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым: г. Симферополь, пр-т Победы, д. 165/ул. Острякова, д. 1.
Бахчисарайский горрайонный отдел Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым расположен по адресу: 298400, Россия, Республика Крым, г. Бахчисарай, ул. Советская, д. 11, тел. (3655) 422-250, e-mail: gkreg_bakhchisaraj@rk.gov.ru.
В случае отсутствия у заявителей возможности личного обращения в орган регистрации прав, можно воспользоваться способом направления документов почтовым отправлением, в форме электронных документов, либо выдать доверенность представителю.
Кроме того, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) начала прием заявлений на регистрацию прав на недвижимость по экстерриториальному принципу в каждом регионе России, в том числе в Крыму. Экстерриториальный принцип – это возможность обращаться за регистрацией прав в офис приема-выдачи документов безотносительно места расположения объекта недвижимости. Для оказания услуги по регистрации прав по экстерриториальному принципу выделены отдельные офисы в каждом субъекте России. Перечень офисов, в которые можно подать заявление на регистрацию прав на объекты недвижимости, расположенные в других регионах, размещен на сайте Росреестра.
2. Комплект документов, необходимых для государственной регистрации прав.
Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном порядке. Форма заявления утверждена Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 920 «Об утверждении форм заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество…».
К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:
1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. Перечень документов - оснований для регистрации прав и кадастрового учета установлен в ст. 14 Закона о регистрации;
3) иные документы, предусмотренные Законом о регистрации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
При представлении заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав посредством личного обращения физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица - также нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено федеральным законом.
В соответствии п.п. 31 п. 3 ст. 333.35 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) до 1 января 2019 года за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, возникших на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до дня вступления в силу Федерального конституционного закона от 21.03.2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (т.е. прав, возникших до 01.04.2014), государственная пошлина не уплачивается.
С 01.01.2019 за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество уплате подлежит государственная пошлина в размерах, предусмотренных п. 1 ст. 333.33 НК РФ.

Уважаемые заявители!

Автор: Astin от 11-08-2017, 08:06
Уважаемые заявители!

Стартовала кампания по уплате земельного налога физическими лицами за 2016 год. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации срок уплаты указанного налога истекает 1 декабря. Для корректного расчёта налога, собственникам земельных участков рекомендуется узнать кадастровую стоимость своих объектов, которая является базой при исчислении налога. Кроме того, эти сведения также понадобятся, если заявитель планирует оформить кредит в банке под залог недвижимости, при оформлении наследства, продаже земельного участка и др. Для этого необходимо заказать выписку о кадастровой стоимости земельного участка.
Сведения о кадастровой стоимости предоставляются в виде выписки из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Получить такую выписку просто. Достаточно обратиться в многофункциональный центр, сведения предоставляются бесплатно в течение 3 рабочих дней по запросам любых лиц.
Также, сведения о кадастровой стоимости земельного участка можно узнать с помощью электронного сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» на портале Росреестра (www.rosreestr.ru). При формировании запроса поиск возможен по адресу и кадастровому номеру объекта. Наиболее точным будет поиск по кадастровому номеру, который однозначно идентифицирует земельный участок.
Стоит отметить, что каждое заинтересованное лицо имеет возможность обжаловать определение кадастровой стоимости в суде или в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Подробную информацию о порядке работы комиссии, перечне необходимых документов можно получить на сайте Росреестра.
Кроме того, по вопросам, связанным с работой комиссии, а также определения возможности оспаривания конкретных объектов в комиссии можно обратиться в Управление Росреестра по Курганской области по адресу: г. Курган, ул. Б. Петрова, 98 Д или по тел.: 8 (3522) 64-21-68, 64-21-67.

Вопрос о кадастровом учёте и регистрации при разделении земельных участков

Автор: Astin от 10-08-2017, 08:11
Вопрос о кадастровом учёте и регистрации при разделении земельных участков

На вопрос отвечает: Клыгина А.А. – начальник Межмуниципального отдела по Мишкинскому и Юргамышскому районам Управления Росреестра по Курганской области.

Вопрос: Можно ли поставить на государственный кадастрового учета и зарегистрировать право на земельный участок, образованный в результате раздела земельного участка, без одновременного кадастрового учета и регистрации прав на второй участок, образованный в результате этого раздела?
Ответ:
Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при образовании объекта недвижимости установлены в ст. 41 Закона о регистрации, в соответствии с положениями которой:
В случае образования двух и более объектов недвижимости в результате раздела объекта недвижимости государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых объектов недвижимости.
В случае образования двух и более земельных участков в результате раздела земельного участка, перераспределения земельных участков государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых земельных участков.
Снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на исходные объекты недвижимости осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на все объекты недвижимости, образованные из таких объектов недвижимости.
Таким образом, законом установлен принцип одновременности осуществления учетно-регистрационных действий при образовании объекта недвижимости.

Вопрос-ответ о недвижемости

Автор: Astin от 8-08-2017, 11:50
Вопрос-ответ о недвижемости

На вопрос отвечает: Клыгина А.А. – начальник Межмуниципального отдела по Мишкинскому и Юргамышскому районам Управления Росреестра по Курганской области.

Вопрос № 1:
Можно ли получить дубликат договора купли-продажи недвижимости в случае его утраты (если документ утерян или пришел в негодность)?

Ответ:
Положениями п. 15 ст. 62 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) предусмотрена возможность выдачи правообладателю, его законному представителю, лицу, получившему доверенность от правообладателя или его законного представителя, по их заявлениям копий договоров и иных документов, которые выражают содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, и содержатся в реестровых делах.
Таким образом, может быть выдана копия документа (не дубликат), если запрашиваемый документ относится к числу договоров или односторонних сделок, документ имеет простую письменную (не нотариальную) форму оформления. Копии документов выдаются только при наличии в органе регистрации прав их подлинников.
В случае необходимости получения копии договора купли-продажи собственник недвижимости или его представитель может обратиться с запросом установленной формы в любой офис ГБУ Курганской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ), в рп. Юргамыш по адресу: ул. Соседовой, д. 21 (9-10-53)
При обращении в МФЦ запрос формируется специалистом приема документов, подписывается в присутствии специалиста после удостоверения личности заявителя.
В соответствии с п. 2 ст. 63 Закона о регистрации сведения из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) предоставляются за плату, размер которой установлен Приказом Министерства экономического развития РФ от 10.05.2016 № 291 «Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН». Плата за выдачу копии договора в виде бумажного документа для физического лица составляет 300 рублей, для юридического лица – 950 рублей.

Вопрос № 2:
Я проживаю в поселке Юргамыш Курганской области. Мне необходимо зарегистрировать право собственности на объект недвижимости, находящийся за пределами Курганской области. Возможно ли это сделать, не выезжая в населенный пункт по месту нахождения имущества?

Ответ:
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) начала прием заявлений на регистрацию прав на недвижимость по экстерриториальному принципу в каждом регионе России. Экстерриториальный принцип – это возможность обращаться за регистрацией прав в офис приема-выдачи документов безотносительно места расположения объекта недвижимости. Такая возможность предусмотрена для заявителя вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Для оказания услуги по регистрации прав по экстерриториальному принципу выделены отдельные офисы в каждом субъекте России. Перечень офисов, в которые можно подать заявление на регистрацию прав на объекты недвижимости, расположенные в других регионах, размещен на сайте Росреестра.
Таким образом, Вы вправе обратиться за государственной регистрацией права на объект недвижимости, находящийся за пределами Курганской области, в экстерриториальном порядке по месту жительства - в офис филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области по адресу: рп. Юргамыш, ул. Нефтебазы, 3.
Необходимо отметить, что в случае подачи заявления по экстерриториальному принципу регистрацию прав, сделок, ограничений и обременений проводит орган регистрации по месту нахождения объекта недвижимости. Регистрация проводится на основании электронных документов, созданных органом регистрации по месту приема от заявителя документов в бумажном виде и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора этого органа.

Вопрос № 3:
Я являюсь собственником земельного участка. Участок находится в затопляемой зоне и мною не используется уже много лет. Могу ли я официально отказаться от участка, чтобы не платить земельный налог?

Ответ:
В соответствии со ст. 236 Гражданского кодекса РФ гражданин может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество.
Отказ от права собственности на земельный участок осуществляется посредством подачи собственником земельного участка заявления о таком отказе в орган регистрации прав. Право собственности на этот земельный участок прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права (п. 2 ст. 53 Земельного кодекса РФ, ст. 56 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
К указанному заявлению прилагается правоустанавливающий документ на земельный участок (свидетельство на право собственности на землю, договор купли-продажи, договор дарения, решение суда и др.). Предоставление указанного документа не требуется в случае, если право собственности на этот земельный участок ранее было зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
Государственная пошлина за регистрацию прекращения права в связи с отказом от права собственности на объект недвижимости не уплачивается (пп. 8.1 п. 3 ст. 333.35 Налогового кодекса РФ).

Росреестр по Курганской области разъясняет – приватизация стала бессрочной

Автор: Astin от 7-08-2017, 14:29
Росреестр по Курганской области разъясняет – приватизация стала бессрочной

22 февраля 2017 года вступил в силу ФЗ от 22.02.2017 №14-ФЗ «О признании утратившим силу отдельных положений законодательных актов РФ»
В соответствии с внесением указанным законом поправкам в законодательство отменен срок бесплатной приватизации гражданам РФ жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, используемых на условиях социального найма – приватизация стала бессрочной.
Согласно закону о приватизации, граждане РФ, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их в общую собственность либо в собственность одного лица.
На основании ст. 4 Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 04.007.1991 №1541-1, не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Следует отметить, что право на приватизацию жилья есть не у всех проживающих в помещениях, а только у нанимателя и членов его семьи. При этом воспользоваться правом бесплатной приватизации можно только один раз.
Для реализации права на приватизацию гражданину необходимо заключить договор с органами государственной власти или органами местного самоуправления.
Оформление жилья в собственность дает владельцу возможность в полной мере распоряжаться своим недвижимым имуществом. Например, приватизированную квартиру можно продать, подарить, заложить, завещать по наследству или заключить договор пожизненного содержания.

Оспоримая? Или всё-таки ничтожная?

Автор: Astin от 3-08-2017, 21:30
Оспоримая? Или всё-таки ничтожная?

С 1 января 2017 года вступил в силу 218-ФЗ от 13 июля 2015 года «О государственной регистрации недвижимости», новеллы данного закона позволили риелторам утверждать, что теперь согласия супруга не сделку не требуется. Так ли это? Давайте разберемся.
В соответствии с положениями пункта 15 части 1 статьи 26 218-ФЗ от 13 июля 2015 года «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственной регистрации приостанавливается по решению государственного регистратора прав, в том числе в случае, если в представленных документах отсутствует подтверждение наличия в случаях, предусмотренных федеральным законом, согласия на совершение сделки, подлежащей государственной регистрации права, ограничения или обременения права, третьего лица, органа юридического лица, государственного органа или органа местного самоуправления, если из федерального закона следует, что такая сделка ничтожна.
Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. (ст. 153 ГК РФ).
Законодательством предусмотрено 2 варианта недействительных сделок – это оспоримая и ничтожная сделка. Что такое недействительность сделки? По сути, это ненаступление того итога и результата, который бы желали стороны или одна из сторон, заключивших договор, а, напротив, наступление такого итога сделки, который положен по закону. Для того чтобы признать соглашение сторон недействительным, необходимо учитывать характер нарушений, произведенных при его заключении. Оспоримая и ничтожная сделка различны между собой.

Тем, кто собирается приобрести квартиру в строящемся доме: существенные условия договора участия в долевом строительстве

Автор: Astin от 31-07-2017, 23:21
Тем, кто собирается приобрести квартиру в строящемся доме: существенные условия договора участия в долевом строительстве

Для вступления в долевое строительство необходимо заключить договор между застройщиком и участником долевого строительства (покупателем квартиры). Договор участия в долевом строительстве (далее – договор) заключается в письменной форме, подлежит государственной регистрации в Росреестре и считается заключенным с момента такой регистрации, - это не позволит недобросовестному застройщику продать одну и ту же квартиру нескольким покупателям.
Участникам долевого строительства при подписании договора необходимо знать, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом, действующим в момент его заключения, и содержать все существенные (обязательные) условия, предусмотренные в п. 4 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон 214-ФЗ).

Какие условия договора являются существенными

Со стороны застройщика договор заключается, как правило, директором юридического лица, указанного в проектной декларации и разрешении на строительство объекта недвижимости.
• Определение подлежащего передаче конкретного объекта долевого строительства в соответствии с проектной документацией
В договоре должна быть указана конкретная квартира (помещение) со всеми возможными характеристиками. Это дает гарантию, что участник долевого строительства после ввода дома в эксплуатацию получит именно ту недвижимость, которую выбрал и оплатил.
С 01.01.2017 вступили в силу изменения в Закон №214-ФЗ, направленные на снижение рисков дольщиков при приобретении жилья в новостройке, в соответствии с которыми договор должен содержать, в том числе план объекта долевого строительства, отображающий в графической форме (схема, чертеж) расположение по отношению друг к другу частей жилого помещения (комнат, помещений вспомогательного использования, лоджий, веранд, балконов, террас), местоположение квартиры на этаже строящегося многоквартирного дома, основные характеристики многоквартирного дома (вид, назначение, этажность, общая площадь многоквартирного дома, материал наружных стен и поэтажных перекрытий, класс энергоэффективности, сейсмостойкости), и основные характеристики жилого помещения (назначение помещения, этаж, на котором расположен объект долевого строительства, его общая площадь, количество и площади комнат, помещений вспомогательного использования, лоджий, веранд, балконов, террас в жилом помещении).
Необходимо отметить, что договоры, составленные и подписанные сторонами до вступления в силу указанных изменений в части требования о включении в состав договора плана объекта с установленным содержанием (до 01.01.2017), но представленные на государственную регистрацию после этой даты, также должны содержать план объекта.
• Срок передачи квартиры застройщиком участнику долевого строительства
Застройщик обязан передать участнику долевого строительства квартиру после получения в установленном порядке разрешения на ввод дома в эксплуатацию, но не позднее срока, который предусмотрен договором и должен быть единым для участников долевого строительства.
Передача объекта долевого строительства застройщиком и принятие его участником долевого строительства осуществляются по подписываемому сторонами передаточному акту (либо иному документу о передаче), неотъемлемой частью которого является инструкция по эксплуатации объекта долевого строительства.
• Цена договора, сроки и порядок её уплаты
Цена договора – это размер денежных средств, подлежащих уплате участником долевого строительства для строительства объекта долевого строительства.
Цена договора может быть определена в договоре как сумма денежных средств на возмещение затрат на строительство и денежных средств на оплату услуг застройщика, или как произведение цены единицы общей площади жилого помещения и соответствующей общей площади помещения.
Обращаем внимание, что уплата цены договора производится после государственной регистрации договора путем внесения платежей единовременно или в установленный договором период (п. 3 ст. 5 Закона № 214-ФЗ).
• Гарантийный срок на объект долевого строительства
Гарантийный срок для объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем пять лет. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня передачи жилого помещения.
Гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, не может составлять менее чем три года.
Условие о гарантийном сроке защищает дольщика от строительного брака и недоделок, которые невозможно выявить при приемке квартиры.
• Способы обеспечения обязательств застройщика
В обеспечение исполнения обязательств застройщика предоставленный для строительства многоквартирного дома земельный участок и строящийся на этом земельном участке многоквартирный дом с момента государственной регистрации договора считаются находящимися в залоге у участников долевого строительства.

Кроме того, исполнение обязательств застройщика по передаче жилого помещения участнику долевого строительства, наряду с залогом должно обеспечиваться по выбору застройщика одним из следующих способов: поручительство банка или страхование гражданской ответственности.
При отсутствии в договоре условий, предусмотренных законом, в государственной регистрации такого договора будет отказано.

Вопрос-ответ

Автор: Astin от 24-07-2017, 22:02
Вопрос-ответ

Вопрос 1:
За счет средств материнского (семейного) капитала приобретается на праве общей долевой собственности жилое помещение. По договору купли-продажи на стороне покупателей выступают супруги и трое несовершеннолетних детей. Требуется ли нотариальное удостоверение договора, если статьей 42 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» данное правило установлено для случаев совершения сделок по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, а не их приобретению.
Ответ:
Положениями ст. 10 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» предусмотрено, что жилое помещение, приобретенное с использованием средств материнского капитала оформляется в общую собственность родителей и детей с определением размера долей по соглашению.
Вопрос о необходимости нотариального удостоверения сделок по приобретению недвижимого имущества в долевую собственность в случае, когда на стороне покупателя участвуют супруги, был рассмотрен в письме Департамента недвижимости Минэкономразвития России от 20.09.2016 №Д23и-4180. В соответствии с позицией Минэкономразвития России договор купли-продажи изменяет законный режим совместной собственности между супругами, в связи с чем, имеет признаки брачного договора и в силу п. 2 ст. 41 Семейного кодекса РФ подлежит нотариальному удостоверению.
Если нотариальное удостоверение сделки согласно п. 2 ст. 163 Гражданского кодекса РФ является обязательным, несоблюдение нотариальной формы влечет ее ничтожность (п. 3 ст. 163 Гражданского кодекса РФ) и принятие решения об отказе в государственной регистрации права (ч. 13 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ).
Вместе с тем, в соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ государственная регистрация права на объект недвижимости, возникшего на основании нотариально удостоверенной сделки, может быть осуществлена по заявлению нотариуса или его уполномоченного работника, либо по заявлению любой стороны нотариально удостоверенной сделки.

Вопрос 2:
Профессиональная деятельность связана с необходимостью периодически обращаться в органы Росреестра за государственной регистрацией прав. Мне рекомендовали воспользоваться электронным сервисом, размещенном на официальном сайте Росреестра «Подать заявление на государственную регистрацию прав», однако при оформлении электронного пакета возникли сложности. Что делать в данной ситуации?
Ответ:
Первоначально целесообразно ознакомиться с размещенными на официальном сайте Росреестра «Руководством пользователя к сервису», где в наглядной форме представлены последовательные шаги оформления пакета документов, а также сервисом «Жизненные ситуации», позволяющие посредством выбора ответа на предложенные вопросы сформировать пакет документов необходимых в конкретном случае.
Если проблемы оформления пакета документов на государственную регистрацию прав все же возникли, в Вашем распоряжении сервис «Помощь и поддержка». В данном разделе приведены ответы на часто встречающиеся вопросы по функционированию портала и сервисов. Поиск ответов возможен по типам возникающих проблем. Если решение проблемы не найдено, то открыв похожий вопрос, можно задать вопрос непосредственно в техническую поддержку. Если похожие вопросы отсутствуют, то задать вопрос в техническую поддержку возможно через вопрос «Другое» в подходящей теме.

О границах, подлежащих внесению в единый государственный реестр недвижимости

Автор: Astin от 23-07-2017, 12:28
О границах, подлежащих внесению в единый государственный реестр недвижимости

С вступлением в силу с 1 января 2017 года Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в системе Российского законодательства появилось понятие «реестр границ».
Главной целью реестра границ является выделение в отдельную базу данных сведений о границах административно-территориальных образований, границах территорий, имеющих культурное, природоохранное и иное значение для общества и государства.
Проблемой на территории Курганской области при проведении землеустроительных, кадастровых работ и ведении Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) является отсутствие установленных, с внесением в ЕГРН, границ большинства населенных пунктов.
С момента утверждения генеральных планов фактические границы многих населенных пунктов, а особенно районных центров, существенно изменились.
Отсутствие сведений о границах приводит к проблемам при решении вопросов, касающихся предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам, размещения объектов капитального строительства.
Внесение актуальной информации о границах населенных пунктов позволяет предотвратить споры о правах, возникающих между различными землепользователями, направлено на решение вопроса об устранении пересечения границ лесных участков с границами населенных пунктов и территориальных зон.
Кроме того, отсутствие установленных и внесенных в ЕГРН границ населенных пунктов и не включение земельных участков в границы населенных пунктов с одновременным установлением либо изменением вида разрешенного использования не позволяет рассчитать их кадастровую стоимость и в целом организовать эффективность управления земельными ресурсами.

 

641200, Курганская область,
п.Юргамыш, ул.Ленина, д.43
тел.: 8 (35248) 9-13-58
факс: 8 (35248) 9-26-91
e-mail: 45t02502@kurganobl.ru